Расцветаев Борис Андреевич

Борис Андреевич Расцветаев родился в 1904 году в Тверской области и большую часть своей жизни провёл в Весьегонске. Небольшой городок, «украшенный» достопочтенными отцами города громадным зданием тюрьмы, стал, благодаря бессмертному перу Гоголя, символом нелепости провинциальной жизни.

История жизни Расцветаева органично вписывается в гоголевскую мифологию захолустного городка. Неординарный талант Бориса Андреевича не был понят весьегонцами – они считали его чудаком. Его увлечение литературой, музицированием, рисованием и лёгкой атлетикой оказалось недоступным для понимания земляков. Расцветаев писал фантастические романы о невидимых пароходах и доисторических ящерах на неведомых планетах. Картины его писаны были на дешёвой бумаге, на обоях, цветными карандашами, акварелью и гуашью

События с участием персоны

Работы

«Девушка с якорем и веслом»
бумага, акварель, цветные карандаши, графитный карандаш, ручка, тушь, перо 84×57 см.
«Индус», 1946
бумага, акварель, графитный карандаш, тушь, перо 48.5×44.5 см.
«Окрестности города Хадыженска. Река Пшиш», 1963
бумага, акварель, графитный карандаш 37×50 см.
«Сосновая роща», 1966
бумага, акварель, цветные карандаши, графитный карандаш, тушь, перо 61×86 см.
«Фантастический корабль», 1948
бумага, акварель, ручка, тушь, перо 44×76.5 см.
«Робот», 1950-е
бумага, акварель, тушь, перо 77×44.5 см.
«Дом у реки», 1966
бумага, цветные карандаши, графитный карандаш 59.5×83.5 см.
«Стоэтажный речной пароход», 1958
бумага, гуашь, графитный карандаш 49.5×81 см.
«Богоявленский собор. Город Вышний Волочек», 1960-е
бумага, цветные карандаши, графитный карандаш, ручка 20.1×28.7 см.
«Собор», 1960-е
бумага, акварель, цветные карандаши, графитный карандаш, ручка, тушь, перо 20.1×28.7 см.
«Нововолжский мост», 1960-е
бумага, цветные карандаши, графитный карандаш, тушь, перо 20.1×28.2 см.
«Лунная ночь», 1960-е
бумага, акварель, цветные карандаши, графитный карандаш, тушь, перо 20.1×28.8 см.
«Монастырь», 1960-е
бумага, цветные карандаши, графитный карандаш, тушь, перо 20×28.2 см.
«Девушка с красными волосами», 1930-е
бумага, цветные карандаши, графитный карандаш, ручка 22.5×14.5 см.
«Обнажённая с поднятой рукой», 1930-е
бумага, графитный карандаш, ручка 15.5×8 см.
«Венера», 1930-е
бумага, графитный карандаш, ручка 20.3×10 см.
«Утренняя гимнастика», 1938
бумага, тушь, перо, ручка 14.3×14.7 см.
«Фета. Природа», 1937
бумага, акварель, тушь, перо 21×14.4 см.
«Портрет», 1930-е
бумага, акварель, графитный карандаш 19×14.7 см.
«Обнажённая с руками за спиной», 1930-е
бумага, графитный карандаш, ручка 26.5×18.3 см.
«Три грации», 1939
бумага, тушь, перо 14×9 см.
«Лежащая», 1936
бумага, графитный карандаш 17.5×22.5 см.
«Обнажённая на фоне занавеса», 1930-е
бумага, акварель, гуашь, графитный карандаш, ручка 16.2×6 см.
«На синем фоне», 1934
бумага, гуашь, графитный карандаш, ручка 20×13.8 см.
«Обнажённая с букетом ромашек», 1930-е
бумага, графитный карандаш, ручка 26.5×12 см.
«Женский набросок», 1930-е
бумага, графитный карандаш, ручка 25.4×10.5 см.
«Девушка с кудрявыми волосами», 1930-е
бумага, графитный карандаш, ручка 24.4×12.3 см.
«Жена фермера. Еванджелина Адамсон. Коннектикут Ваупака», 1934
бумага, акварель, гуашь, цветные карандаши, графитный карандаш, ручка 20.2×14 см.
«Обнажённая у реки», 1933
бумага, акварель, гуашь, графитный карандаш 26.7×18 см.
«За столом в розовом интерьере», 1939
бумага, акварель, графитный карандаш, ручка 20.4×14 см.
«Жена фермера на синей подушке», 1934
бумага, акварель, гуашь, цветные карандаши, графитный карандаш, тушь, перо 14×20 см.
«Неистовая парижанка», 1930-е
бумага, цветные карандаши, графитный карандаш, ручка 11×20 см.
«Набросок с отражением в зеркале», 1930-е
бумага, графитный карандаш, ручка 20.3×21.5 см.
«Нюра Знаменская Победоносцева», 1930-е
бумага, цветные карандаши, графитный карандаш 24.5×11 см.
«Обнажённая в профиль», 1930-е
бумага, графитный карандаш, ручка 30.5×18.8 см.
«Обнажённая на столе», 1933
бумага, цветные карандаши, графитный карандаш, ручка 27×14.6 см.
«Адам и Ева», 193-е
бумага, графитный карандаш, ручка 29.5×20.2 см.