Елена Якимович. Нэн Голдин и травматический гуманизм

Лекция о знаменитой американской фотохудожнице Нэн Голдин продолжит в «Открытом клубе» цикл встреч, посвящённых современным фотографам — уже признанным, но всё ещё актуальным. В своём творчестве Нэн Голдин соединяет интимно-домашние, любительские снимки, зарисовки собственной жизни в компании близких друзей с шокирующе откровенным фотодневником об аутсайдерах, людях вне буржуазной «нормы». Выбранные ей темы — напористость на грани с исповедальностью — отражают проблемы гендера, эпатажа и нового реализма. Она работает с проекциями и чувствами зрителя, не позволяя ему оставаться равнодушным к снимкам — травмируя его, Нэн Голдин одновременно воздействует на него терапевтически, соединяя фотоискусство с психологией.




Весной 2018 года начался цикл лекций о современных фотографах — уже признанных, но все ещё актуальных. Мы продолжаем наши открытые встречи. После лекций о Уильяме Эгглстоне, Синди Шерман и Андреасе Гурски наши следующие герои — Нэн Голдин, Мартин Парр и Вольфганг Тильманс. Эти мастера представляют три совершенно разные ветви современного фотоискусства.

Нэн Голдин соединяет интимно-домашние, любительские снимки и шокирующе откровенный фотодневник об аутсайдерах, людях вне буржуазной "нормы". Она работает с проекциями и чувствами зрителя, травмируя его, но и воздействуя терапевтически — то есть это явление одновременно фотографическое и психологическое.

Мартин Парр, продолжатель английских сатириков 18-19 века, исходит из жанровой "уличной" фотографии и движется в сторону концептуализма, продолжая "антропологические исследования" Эгглстона. Он находится в ироничном диалоге со стереотипами, его темы - современное общество, глобализация, банальность в культуре.

У Вольфганга Тильманса исчезают границы музейного, частного, любительского и профессионального. Зритель оказывается в растерянности перед равноценностью сюжетов "про что угодно". Тем самым окончательно разрушается пафос фотографии предыдущего, модернистского, этапа — мы имеем дело с окончательным распадом иерархии сюжетов, который начался ещё в 19 веке.




Программа:
13 ноября 2018 Нэн Голдин и травматический гуманизм
29 ноября 2018 Мартин Парр между сатирой и концептом
13 декабря 2018 Вольфганг Тильманс, поэт ничтожного