Выставка работ Леонида Семейко «Стены»

27 октября 2011 г.
19:00

Собирание предметов искусства – это в первую очередь собирание людей, их создающих, художников. Некоторые считают, что коллекционер не должен быть знаком с художником, потому что тогда он не сможет объективно оценивать его работы. Да и общение с художниками — занятие довольно обременительное – они люди чувствительные, обидчивые, требовательные. Чего проще – купил работу в галерее или салоне, повесил на стену и сидишь, любуешься. И это правильно. Но мы всегда придерживались прямо противоположной точки зрения: коллекционирование само по себе — занятие сугубо субъективное, поэтому знакомство с художником вряд ли так уж сильно нарушит чистоту восприятия. Точнее, вероятность того, что баланс симпатий сместится в ту или иную сторону, математически одинакова. А вот по-человечески мы всегда надеемся, что произойдет тот самый контакт, открытие человека, ради которого мы и тратим на собирательство всё свое свободное время.
Знакомство с Леонидом Семейко служит отличной иллюстрацией к вышеприведенному тезису. Его работы мы знаем уже много лет – видели их на многих и многих выставках. И в ЦДХ, и в Манеже, и на других площадках. Видели, отдавали должное высочайшему профессиональному мастерству художника и проходили мимо. Не задевало. Чего-то не хватало. И вот не так давно, года не прошло, один наш общий друг познакомил с Лёней лично. Это знакомство и было тем самым недостающим элементом, которого не хватало. Как не банально это звучит, но теперь его картины для нас ожили. В них появились теплота, грусть, романтика. Словом всё то, что отличает живопись от фотографии. Даже если этого художника называют фотореалистом, что, конечно же, чистая условность. Он замечательный, широко эрудированный человек, прекрасный рассказчик, знающий огромное количество интересных историй. Он готов часами говорить об искусстве, которое прекрасно знает, но не очень любит говорить о своей живописи, объяснять её.
Его картина «Букет в белом вазоне» висит у нас в гостиной. Сюжет незамысловатый – цветы в белом бетонном вазоне. Тем не менее, эта картина своей внутренней напряжённостью притягивает взгляд любого человека, который её видит. И мы уже знаем, что через некоторое время наш гость обязательно попросит у нас телефон художника. Что же художник хочет донести до нас? И хочет ли? Ведь говорил же один из его великих предшественников: «Всё, что я хотел рисовать – это солнечный свет на стене дома».

Нина и Вадим Гинзбург, коллекционеры