Открытие выставки Ирины Старженецкой «Всё не обязательно так»

28 марта 2013 г.
19:00

Когда у меня нет холста и подрамника я пишу на бумаге. Но разница есть, она не только в технике, она в большей свободе. К холсту я отношусь со стремлением сделать законченную работу, в бумаге, как к эскизу, началу фрески, началу мысли. Бумага более пространственна, безгранична. Маленькая работа может казаться большой, чего не скажешь о холсте. Но содержание работ всё то-же. Земля, небо, сады, цветы – как орнамент, или знак. Смысловая задача – цвет его сакральность; чёрный как бездна, синий – божественный синий, красный – царский красный, зелёный – цвет Святого Духа. Свет даёт жизнь. Без Света всё Ничто и мы Никто.

Когда-то я совершила для себя открытие – пространство холста не плоский прямоугольник, что его можно, нужно проломить, просунуть туда руку, голову, уйти в горизонт. И это пространственное разрушение меня захватило. Затем я открыла силу цвета, что он самодостаточен, содержателен, эмоционален. Мне хочется довести цвет до упора. Всё это есть в природе. Я ничего не способна придумать пока не увижу это наяву. А на плоскости картины-бумаги всё сводится к точности цвета его энергии, вспышки, заключённой в знак, адекватный цветку, дереву, облаку, реке. Иногда хочется охватить весь мир, но чаще хотя бы малую его долю, двигаясь всегда на ощупь не ставя конечной цели.

У меня всё приблизительно, можно так, а впрочем и не обязательно. У Джорджа Гершвина есть музыкальное произведение « Всё не обязательно так». Гершвин аранжировал эту вещь для гениального скрипача Ями Хейфица. Впрочем при всей кажущейся приблизительности ищешь единственно верный точный ход не поддающийся разумному пониманию, который достигается энергией сконцентрированной на плоскости работы.


И. Старженецкая
20 февраля 2013 г.