Творческий вечер фотографа Даниила Демченко «Надстрочные знаки»

28 ноября 2013 г.
20:00

Неодушевлённые предметы окружают нас, безмолвно сплетаются в нескончаемую цепочку знаков. Фотохудожник Даниил Демченко представит свои работы зрителям и предложит по-новому взглянуть на неодушевлённые предметы вокруг нас.

Д. Демченко: «Человек, как творец индустриальной цивилизации, порождает среду, в которой формируется сознание творческой личности.
Неодушевлённые объекты, затронутые "коррозией" времени, начинают приобретать биологические свойства живой материи, структура которой начинает жить по законам биомеханики, одушевляя тем самым холодный мир предмета.
Стены, двери, металлические конструкции, разбитые автомобили - молчаливые символы нашего времени.
Эти немые свидетели незримого присутствия человека начинают говорить языком фактуры, царапин -граффити; тончайшей нюансировкой цветовых и тоновых переходов о своей жизни и жизни окружавших их когда-то людей, событий, переживаний.
Возникает желание прочесть эти зашифрованные письма-послания и пережить вновь всю историю этих предметов и их хозяев.
Окружающие нас предметы и живущие с нами одной жизнью, приобретают характер владельца и аккумулируют его энергетику.
Надстрочные знаки предмета, шифры рассказывают нам об этом, нужно только суметь настроиться на эту волну восприятия.
Оставленные и забытые предметы быта - символы скоротечности и хрупкости бытия и в то же время таинственной красоты.
Внимательный наблюдатель, изучая фактуру облупившейся стены или старой, ржавой поверхности, подобен археологу, который с величайшей осторожностью снимает временные наслоения событий, обнажая и складывая в логическую цепь всё наслоившееся бытие. Механика памяти без ошибочно воспроизводит и достраивает утраченное.
Многослойность этих изображений аналогично течению жизни со всеми своими событиями, смыслами, образами, вмещающие в себя всю многосложность происходящего в определённый отрезок времени.
Эхо чьих-то писем, технических конспектов, граффити, цифровых комбинаций и кодов являются в некоторой степени ключом к построению пароля, приоткрывающего возможность прочтения смысла этих концепций.»