Предмет Игры. Михаил Каламкаров

16 сентября 2014 г.
20:00

ПРЕДМЕТ ИГРЫ

Созданная художниками-фотографами творческого объединения «Станковая фотография XXI» Михаилом Каламкаровым и Максимом Железняковым «Театральная история» – произведение, уникальное во многих отношениях. Не в последнюю очередь тем, что сложный, очень трудоемкий замысел был осуществлен без всякой материальной поддержки, на «голом» азарте авторов и их «героев» – артистов и сотрудников Калужского областного драматического театра, горячо откликнувшихся на столь редкое в современном искусстве стремление увидеть, понять, поведать… «Здесь нет ни одного документального кадра, но все, что вы увидите, происходило на самом деле» – предваряют авторы свою «Театральную историю», поставленную и сыгранную как спектакль, в котором всё –искусство, и всё – правда. В серии фотографий, своеобразной «фото-новелле» встает образ театра как особого мира – фантастического и реального, прекрасного и прозаически-неприглядного, романтически-приподнятого и утомительно-трудного, забирающего все силы «своих» людей, всю их жизнь. Грязные стены – и мерцающий сказочный свет, откровенная бутафория – и прекрасные живые лица, пластичные тела… Актриса, сама красота, женственность – «вкусное блюдо» на пиру жизни, усталая стареющая раба искусства. Да, это театр, но не театр «вообще» – нет, это наш русский провинциальный театр с его почти нищетой – и творческим трудом, неизбывным терпением и верой. Театр России. Театр – Россия…

И еще одна уникальное свойство работы Каламкарова и Железнякова. «Страницы» их «фотоновеллы» – не фотоотпечатки, какие можно получить в фотоателье в сотнях экземпляров. Каждый «кадр» от начала и до конца процесса печати – авторское творчество, каждый лист уникален и неповторим, как неповторим в монотипии, в цветной литографии. «Играют» всякий раз по-особому цвет, тон, фактура отпечатка. Такое отношение к фотоискусству требует высокого профессионального мастерства и незаурядного таланта. А результат вот он – «Предмет игры. Театральная история». Значительное событие в нашей художественной жизни.

М.Чегодаева
Доктор искусствоведения,
Действительный член
Российской Академии художеств




На вечере будет показана мультимедийная презентация проекта, авторские оригиналы работ, подробно рассказано о том, как писался сценарий, ставились отдельные эпизоды, ставился свет и т.д. Будет рассказано о технологиях печати, станковой фотографии. Не обойдется и без разговоров об искусстве и не искусстве фотографии.



Михаил КАЛАМКАРОВ

Родился в 1959 году в Москве.
Член Московского союза художников (МСХ)

В 1982 году окончил факультет Вычислительной математики и кибернетики МГУ им. Ломоносова. Специальность — математическая статистика. Фотографией занимается с 1982 года. Сотрудничал с журналами "Юность" и "Декоративное искусство", работал фотографом на киностудии "Мосфильм". В 1994-95 г. — режиссер телепрограммы "Совершенно секретно". Автор документальных фильмов и рекламных роликов. С 1998 г. сотрудничал с рядом крупных рекламных агентств.
В мае 2004 года вместе с группой единомышленников и коллег организовал творческое объединение "СТАНКОВАЯ ФОТОГРАФИЯ XXI"
С 2003 г. преподает курс "Фотомастерство" в Московском государственном университете культуры и искусств (МГУКИ). Руководитель мастерской, доцент.
Лауреат премии Совета по культуре и искусству при Президенте РФ 2007 г. за проект “Предмет игры. Театральная история” (совм. с М. Железняковым).
Работы в собраниях ГМИИ им. А. С. Пушкина (Москва), ГРМ (С-Петербург), ГРМФ (Н. Новгород), Мининералогический музей им. А. Е. Ферсмана РАН (Москва), частных собраниях в России и за рубежом