Открытая коллекция №14

12 октября 2016 г.
17:00

12 октября с 17:00 до 22:00 в залах «Открытого клуба» пройдёт выставка-продажа произведений русского искусства из частных коллекций наследников и самих авторов.
 
Она представит шедевры русского искусства (в первую очередь — графику), многие из которых долгое время считались утраченными либо оставались совершенно неизвестными. Выставка даёт уникальный шанс познакомиться с произведениями самого высокого художественного уровня.
 
Собрание выставки крайне обширно. Она объединит таких авторов, как Меир Аксельрод (1902—1970), Арон Бух (1923—2006), Борис Бомштейн (1938—2013), Ольга Карелиц (р. 1955), Александр Лабас (1900—1983), Николай Кузьмин (1890—1987), Татьяна Маврина (1900—1996), Евгений Расторгуев (1920—2009), Игорь Снегур (р. 1935), Ирина Старженецкая (р. 1943), Тамара Старженецкая (1912—2002), и других.

Специальная программа выставок-продаж в «Открытом клубе» продолжается, несмотря на вакуум, образовавшийся в последнее десятилетие на арт-рынке в области обмена культурными ценностями. Экспозиция станет ярким открытием как для знатоков русского искусства, так и для широкой публики.

Иллюстрация: Александр Лабас, 1957 г., серия "Октябрь", «Штурм Кремля», набросок I. Бумага, акварель, белила. 18,3х27,5

--

Вход без предварительной записи.




Несколько произведений которые мы представим 12 октября 2016 г., с 17:00 22:00 на Открытой коллекции.

1. Александр Лабас (1900—1983) «Штурм Кремля», серия «Октябрь», №1. Бумага, акварель, белила, 18,3х27,5.

В присущей художнику манере показывать идеологически неоднозначные исторические события в ракурсе сценической драматичности решено это небольшое, камерное произведение. Выполненная в акварели с добавлением белил фигурная композиция графического листа становится венцом эпохи, его неотъемлемым документом, собирающим воедино наше отрывистое представление о революционной действительности. В преддверии столетнего юбилея подобное напоминание представляется особенно важным и необходимым.

2. Меир Аксельрод (1902—1970) «Дети у стола» 1926 г., бумага, масло.

Эскиз маслом Меира Моисеевича Аксельрода «Дети у стола» (1926) представляет собой ранний пример творческой искренности и открытости художника – той влюбленности в мир искусства, которая становится с течением времени настоящим подвигом. Поэт Арсений Тарковский так отзывался о нелегком выборе мастера: «Это прекрасный пример того, как выгодно быть честным и чистым человеком… Вы видите совершенно наглядно, какие прекрасные плоды это приносит, как дорого то, что делается людьми такого рода, которые с подлинно святым упрямством, с железной волей пробиваются сквозь все преграды». Подобно «Едокам картофеля» Ван Гога собравшаяся у стола компания детей является не только объектом чуткого взгляда Аксельрода, но и экзистенциальным прологом к развитию всего последующего творчества, упроченного в помощи и участии в судьбах угнетаемых советской властью людей.

3.Тамара Старженецкая (1912—2002) «Цветы. Таруса» 1987 г., бумага, акварель, 63х48

За 101-ым километром, в чудотворном, «серпантинном» городе Таруса растут цветы проступающей радости и деликатности дачного лета. Пора их цветения подмечена чутким колористом, сценографом Тамарой Георгиевной Старженецкой в акварельной работе «Цветы. Таруса» (1987). Куда бы ни забрасывала знаменитого театрального художника профессиональная необходимость, она всегда путешествовала с этюдником, ставшим ее основным спутником. Но если места постановки спектаклей и опер – это сцены из жизни, укрепляющие память, то тарусские розы – это привязанность и влюбленность в процесс их произрастания из заботливой почвы города, в котором мы перестаем быть кочевниками.

4. Тамара Старженецкая (1912—2002) «Старая деревня. Церковь на Каме» (?) 1990-е гг., бумага, акварель, 63х48

Работа Тамары Георгиевны Старженецкой «Старая деревня. Церковь на Каме» (?) открывает зрителю природную данность и культурную значимость отечественной географии — немыслимый в своем исчезновении архитектурный ландшафт, объединяющий уже почти утопические сочетания деревенского дома, церковного силуэта и изгибов полноводной реки. В разреженной атмосфере собирающейся грозы, пейзажная композиция акварельного этюда метафорически переносится знаменитым театральным художником в «сценическое» пространство, где осознание утраты некогда вполне естественного порядка вещей становится началом ностальгической памяти и звучащей идиллии национальной идеи.

5. Игорь Снегур «На пороге храма» 1989 г., бумага, акварель, пастель, 29х21.

Работа «На пороге храма» (1989) известного представителя второй волны русского авангарда и московского рецептуализма Игоря Григорьевича Снегура обладает многочисленными уровнями изобразительного языка. Сам художник характеризует свое творчество следующим образом: «Я работаю в трехмерном пространстве: оно не глубокое — где-то, может быть, пять-десять сантиметров. Можно уходить и в более глубокое — это как бы путешествие художника в живописном пространстве, которое он совершает. Вид путешествия во «времени-пространстве» — вот что такое живопись и ее меняющиеся формы». Зритель как будто «признает» архитектурную полихромность храма Василия Блаженного, но в то же самое время перед ним возникает сюрреалистическая картина «рассредоточенной» архитектоники храма, воспринимаемой словно наяву — глазами видящего прихожанина. Храм един, но «красота - в глазах смотрящего»!

6. Татьяна Файдыш «Лунная соната» 2015 г., смешанная техника.

Представьте себе жизнь современных музыкантов-исполнителей академического направления. Их профессиональная жизнь сложна и неоднозначна. Поспевая за коммерческим успехом различных музыкальных индустрий и эстетически оставаясь консервативными представителями «высокого» искусства, они оказываются в ситуации, в которой приходится выбирать: подвижническое служение классической музыке или проектная деятельность, связанная с ее продвижением и популяризацией? Работа «Лунная соната» (2015) Татьяны Андреевны Файдыш — известного московского художника-абстракциониста, работающего на границе с фигуративными образами, словно претворенный в живописи исторический источник, показывающий, что, будучи, упроченным в сознании публики как элитарное занятие, академическое исполнение сегодня связано со зрелищностью и необходимостью создавать креативный показ. Камерность музыкальной группы и вдохновленная Шагалом визионерская интимность – труд, по сути, «безымянного» сообщества.

«Окраина Минска»
«Пейзаж»
«Картина Меира Аксельрода»
«За столом. 1926»
«Дорога. 2013», 2013
«Натюрморт. 2016»
«Тишина. 2013»
«Пейзаж»
«Движение. 2005»
«Пейзаж с рекой. 2003»
«Таитянки»
«Изящная»
«Фигура»
«Таитянки»
«Скорость»
«Водное поло»
«Рассвет. 2016»
«Вечерняя Москва»