Подлясский Юрий Станиславович

(5 июня 1923, Хабаровск — 7 июля 1987, Ленинград) — российский советский живописец и график. Народный художник РСФСР, член Ленинградского Союза художников.

Родился 5 июня 1923 года в Хабаровске. После переезда семьи в город Вышний Волочёк Калининской области Юра Подляский посещал кружок рисования при местном Доме пионеров. В 1938 году приехал в Ленинград и поступил в Среднюю художественную школу при Всероссийской Академии художеств. В 1942 году стал студентом Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина, который окончил в 1949 году по мастерской Б. Иогансона с присвоением квалификации художника живописи. Дипломная работа — жанровое полотно «Молотьба»[2].

Юрий Подляский участвовал в выставках с 1949 года, экспонируя свои работы вместе с произведениями ведущих мастеров изобразительного искусства Ленинграда. Член Ленинградского Союза художников с 1949 года. Совершил творческие поездки по Сибири, Карелии, Прибалтике, по Волге, работал в Гурзуфе, Новгороде, Архангельске. Посетил Албанию, Францию, Италию, Англию, Австралию, Новую Зеландию, Голландию, Германию, Швецию, Норвегию. Среди созданных Юрием Подляским произведений картины «Огни колхозной ГЭС»[3] (1950), «Ленинград», «Они начинали Братскую ГЭС»[3] (обе 1959), «Снова весна», «Мост через Сену», «Колокольня Скандербега в Круе»[4] (все 1960), «Город Касимов. Базарная площадь», «Волга. Плёс»[5] (обе 1962), «Мои сверстницы. Почтари Севера», «Целина живёт», «Барабинская осень», «Морозное утро»[6] (все 1964), «Освобождение»[7] (1975), «На краю села», «Сады распускаются»[8] (обе 1976), «Магистральный»[9] (1977), «Разбуженный край», «Трудные километры»[10] (обе 1980) и другие.

В 1989—1992 годах уже после смерти художника его работы с успехом были представлены на выставках и аукционах русской живописи L' Ecole de Leningrad во Франции[11][12].

Скончался 7 июля 1987 года в Ленинграде на 65-м году жизни.

Произведения Ю. С. Подляского находятся в Государственном Русском музее, Третьяковской галерее, в музеях и частных собраниях в России, Италии, Великобритании, Японии, Норвегии, Франции и других странах.

Серия «Обложки журнала «Костёр»»

«Обложка», 1957
бумага, акварель 19.5×21.5 см.
«В поле. Вторая вклейка», 1960
бумага, акварель, гуашь 22.2×20.4 см.