Андрей Волков: события (факты, документы) — Открытый клуб!

27 февраля — 10 марта 2020 г.
19:00

События все настоящие. Они действительно были, или скорее всего были, о чем свидетельствуют документальные фотографии. Фото хорошо сохранившиеся, либо реставрированы и восстановлены все утраты:

что может быть документальнее фото, а небольшая обработка только усиливает это качество;

события, представленные здесь, не подчиняются никакой хронологии и никакому другому порядку, выбраны совершенно случайно; так подсказала память, и пусть никого не смущает, что некоторые произошли более сорока лет назад, а другие намного позже;

что касается материала, из чего все это изготовлено, то это просто калька, призванная заменить, в том числе, лессировочные слои традиционной классической живописи, которая также бывает многослойной;

новое понимания цвета; он применяется по необходимости и зависит от сюжета; цвет этих картин возникает в голове у зрителя по аналогии с музыкой;

картины не бесцветные и не цветные в обычном понимании; просто цвет специален и не отражает реальный «жизненный» тон, а только легко напоминает о нем, учитывая и то, что само изображение существует внутри легчайшего материала кальки (фактически лессировки), действительно переносится в сферу представлений каждого;

надо отметить, что это новое обходится без уже ставших банальным 3D, голограмм, телеэффектов, видеоарта и пр., то есть вполне обычными способами осуществляется;

...атональность цвета, как и атональная музыка, непривычна, но больше других подходит для отражения нынешнего, хотим донести до зрителя это: цвет не становится окаменевшей лавой, кажущаяся цветность совсем условна, а фото доводит до нас документальность цветности сползающего тона; она неточная, незвонкая — атональность; зритель получает иллюзию;

внятность и простота изготовления картины позволяет начать «работать» зрителю и всесторонне осваивать произведение, а, может, видеть себя соавтором (так хотелось бы), призваны этому помочь открытые края и углы листов, и «выглядывающие» нижние слои, и обычные канцелярские зажимы;

...новый способ дает возможность выйти за рамки обычной картины; несуществующие коннотации, новые эмоциональные эффекты;

...для нынешнего важно: калька легко утилизируется, не нанося урона окружающей среде, и помогает, если приходит срок, легко закончить существование произведения.