Май Митурич. Девяносто книг

21 октября — 8 ноября 2021 г.
19:00

«Открытый клуб» представляет выставку книг, графики и живописи Мая Митурича (1925—2008). В экспозицию войдут отдельные графические листы, живопись по мотивам детской литературы и девяносто книг с иллюстрациями художника — от пятидесятых годов XX века до первого десятилетия XXI.
Этот блестящий мастер не нуждается в специальном представлении, ведь его имя известно не только в кругах ценителей и знатоков прекрасного. Лауреат отечественных и международных премий, член Российской академии художеств, Май Митурич — один из самых узнаваемых иллюстраторов, работавший над большим количеством проектов.
Судьба мастера была предопределена с раннего детства, как он сам говорит: «...У меня и пути другого не было. Я с самого детства… не представлял, что бывают другие профессии». Май родился в семье художников Веры Хлебниковой и Петра Митурича. До наших дней дошли его детские работы, бережно сохранённые родителями, которые впоследствии неоднократно выставлялись и сыграли положительную роль в развитии нового мнения об уникальном детском творчестве.
Имя Митурича неразрывно связано с традицией иллюстрации книг для детей: после войны, поработав над плакатами, он начал сотрудничать с детскими издательствами и выдающимися авторами-современниками. Художник создал неповторимые образы для стихотворений С. Маршака, К. Чуковского, А. Барто и других, иллюстрировал Р. Киплинга. Митурич неоднократно ездил в командировки наблюдать дикую природу вместе со своим другом — писателем-натуралистом Г. Снегирёвым; в результате этих поездок Снегирёв записывал очерки, а художник их иллюстрировал. Многие книги с иллюстрациями Митурича переиздавались на других языках — помимо английского и немецкого, книги переводили на финский, болгарский, язык панджаби и другие. Его иллюстрации очень полюбили в Японии, и несколько книг японских писателей также представлены в экспозиции.
Искусство Мая Митурича легко пленяет воображение. Здесь разлилась свобода таланта, не скованного никакими внешними преградами или внутренними зажимами. Но несмотря на всю смелость художественного языка, Май Митурич преданно следует натуре: чудо-звери из сказок нарисованы анималистически точно, а какими бы яркими и жизнерадостными ни были «картинки для детей», Митурич всегда остаётся в рамках решения серьёзных художественных задач.