Пинкисевич Пётр Наумович

Пётр Наумович Пинкисевич (1925—2004) — советский и российский художник график и иллюстратор. Член Союза художников СССР (1953). Заслуженный художник РСФСР (1973). Народный художник РСФСР (1985).
Родился 8 июня 1925 года в городе Бодайбо, Иркутской области.

С 16 февраля 1943 года после окончания Ленинградской художественной школы, в возрасте семнадцати лет был призван в ряды Рабоче-Крестьянской Красной армии и после прохождения трёхмесячных курсов при военном училище был направлен в действующую армию на фронт. Участник Великой Отечественной войны в составе 37-й механизированной бригады — младший лейтенант, командир взвода противотанковой батареи 1-го мото-стрелкового батальона. Воевал в составе 1-го Белорусского фронта, 17 января 1945 года был ранен в ногу в боях за город Варшава. За отвагу и героизм проявленные в период Великой Отечественной войны был награждён Медалью «За отвагу».

С 1946 года после демобилизации из рядов Советской армии начал работать художником-оформителем Студии военных художников имени М. Б. Грекова. С 1952 года помимо основной деятельности в Студии военных художниках, начал работать художником-иллюстратором в журналах «Смена» и «Огонёк». С 1952 годы был участником зональных, республиканских и всесоюзных выставок, в 1966 и в 1976 году был участником своих персональных выставок в области книжной иллюстрации и графики.

Основные художественные работы в области графики и иллюстрации: в журнале Смена — «Парень с журавлиного озера» (1952), «Подвиг» (1953), «Рассказ о первой любви» и «Пятеро в подъезде» (1955), «В новогоднюю ночь», «Норка», «Кузьма-укрепитель» и «Стакан молока» (1956), «Плечо товарища» (1958), «Возвращение Джона», «Знакомое лицо» и «Свадьба» (1959), «Дуглас Вест» и «Всем, кто меня слышит» (1961), «Запретная зона» (1962), «Богиня Победы» (1966), «Тайник» (1970), «Олеся» и «Угрюм-река» (1982); в журнале Огонёк — «Выбор» (1981), «Декада», «Дверной молоток» и «Последняя акция Лоренца» (1982), «Чужое оружие» (1983), «Москва, 41-й» и «Конец Сократа» (1984), «Капитан "Сюзан Дрю» (1985); живописные циклы «Оборона Сталинграда» (1947), «Оборона Севастополя» (1949), «Освобождение Новороссийска» (1950), Б. Л. Васильева «А зори здесь тихие» (1972); Иллюстрирование произведений таких авторов как — Д. Н. Мамин-Сибиряк, М. А. Шолохов, И. С. Тургенев, И. А. Гончаров, Б. Л. Васильев, Оноре де Бальзак, Ги де Мопассан, В. Гюго, Джек Лондон, Джонатан Свифт, Т. Драйзер, Дж. Голсуорси, Э. М. Ремарк

С 1953 года П. Н. Пинкисевич являлся членом Союза художников СССР

В 1973 году Указом Президиума Верховного Совета РСФСР «за заслуги в области изобразительного искусства» П. Н. Пинкисевичу было присвоено почётное звание — Заслуженный художник РСФСР.

В 1985 году Указом Президиума Верховного Совета РСФСР «за заслуги в области изобразительного искусства» П. Н. Пинкисевичу было присвоено почётное звание — Народный художник РСФСР.

Скончался 6 февраля 2004 года в городе Москве, похоронен на Донском кладбище.

События с участием персоны

Работы

«Иллюстрация к повести А. Куприна «Молох»», 1982
бумага, акварель, белила 34.7×22.2 см.
«Иллюстрация к роману А. Куприна «Юнкера»», 1982
бумага, акварель, тушь, белила 36.6×25.5 см.
«Иллюстрация к повести А. Куприна «Поединок»», 1978
картон, акварель, белила 35×24 см.
«Иллюстрация к повести В. Шишкова «Странники»», 1974
картон, тушь 35.2×27.8 см.
«Иллюстрация к рассказу В. Шишкова «Каторжник»», 1974
картон, тушь 33.7×27.3 см.
«Иллюстрация к роману Т. Драйзера «Сестра Керри»», 1978
картон, акварель, белила 35.2×27.2 см.
«Иллюстрация к роману Т. Драйзера «Сестра Керри»», 1978
картон, акварель, белила 34.5×27 см.
«Иллюстрация к рассказу В. Вересаева «Ночью»», 1984
бумага, акварель, белила 36.5×25.5 см.
«Иллюстрация к повести В. Вересаева «Записки врача»», 1984
бумага, акварель, белила 36.5×25.4 см.
«Иллюстрация к повести Ч. Айтматова «Прощай, Гульсары!»», 1983
бумага, тушь 36.5×25.5 см.
«Иллюстрация к повести Ч. Айтматова «Прощай, Гульсары!»», 1983
бумага, тушь 36.6×25.7 см.
«Иллюстрация к повести Ч. Айтматова «Материнское поле»», 1983
бумага, тушь 36.5×25.5 см.
«Иллюстрация к повести Ч. Айтматова «Материнское поле»», 1983
бумага, тушь 36.7×25.8 см.
«Иллюстрация к рассказу К. Станюковича «Максимка»», 1977
картон, акварель, белила, тушь 33.2×27.4 см.
«Иллюстрация к рассказу К. Станюковича «Апельсины» (?)», 1977
картон, акварель, белила, тушь 35×25.5 см.
«Иллюстрация к роману Ги де Мопассана «Сильна как смерть»», 1977
бумага, акварель, белила 37.5×26.4 см.
«Иллюстрация к роману Ги де Мопассана «Милый друг»», 1977
бумага, акварель, белила 35.4×23.2 см.
«Иллюстрация к рассказу Г. Уэллса «Правда о Пайкрафте»», 1981
бумага, акварель, белила 36.8×22.2 см.
«Иллюстрация к рассказу Г. Уэллса «Похищенная бацилла»», 1981
бумага, акварель, белила 36.7×25.7 см.
«Эскиз обложки к повести Д. Григоровича «Гуттаперчевый мальчик»», 1982
бумага, гуашь, акварель, белила 36.5×25.8 см.
«Иллюстрация к повести Д. Григоровича «Гуттаперчевый мальчик»», 1982
бумага, акварель, белила 36.4×25.5 см.
«Иллюстрация к повести М. Твена «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна»», 1980
бумага, акварель, белила 36.2×22.7 см.
«Иллюстрация к повести М. Твена «Налегке»», 1980
бумага, акварель, белила 36.9×24 см.
«Иллюстрация к роману М. Твена «Принц и нищий»», 1980
бумага, акварель, белила 36.4×22.2 см.
«Эскиз обложки к повести Э. Петри «Пароль „Свобода!“»», 1964
бумага, акварель, гуашь, белила, тушь, аппликация 37.8×24.2 см.
«Иллюстрация к роману Дж. Голсуорси «Сдаётся внаём»», 1962
бумага, акварель, белила 30×21 см.
«Иллюстрация к роману Дж. Голсуорси «Белая обезьяна»», 1962
бумага, акварель, белила 29.9×20.8 см.
«Иллюстрация к рассказу Е. Воробьёва «Тринадцатый лыжник»», 1983
бумага, акварель, белила 31.3×25.7 см.
«Иллюстрация к повести В. Короленко «Слепой музыкант»», 1971
бумага, акварель, тушь, белила 36.3×25.5 см.
«Иллюстрация к рассказу В. Короленко «В дурном обществе»», 1971
бумага, акварель, тушь, белила 36.5×25.5 см.
«Иллюстрация к роману А. Герцена «Кто виноват»», 1975
картон, акварель, тушь, белила 35.4×27.3 см.
«Иллюстрация к сборнику рассказов Х. Пукк «Виллу-филателист»», 1980
бумага, акварель, белила 33.9×23.7 см.
«Эскиз обложки к рассказу С. Георгиевской «Люся и Василёк»», 1970
картон, акварель, гуашь 59.4×34.3 см.
«Иллюстрация к рассказу С. Георгиевской «Люся и Василёк»», 1970
картон, акварель, гуашь 51.3×35.2 см.
«Иллюстрация к рассказу С. Георгиевской «Люся и Василёк»», 1970
картон, акварель, гуашь 52×34.9 см.
«Иллюстрация к рассказу А. Чехова «Свадьба с генералом»»
бумага, гуашь, акварель 46.3×32.3 см.
«Иллюстрация к поэме С. Михалкова «Мать»», 1973
бумага, акварель, белила 38×53.8 см.
«Иллюстрация к рассказу А. Куприна «В цирке»», 1964
бумага, акварель, пастель, тушь 49.5×35.3 см.
«Иллюстрация к рассказу А. Куприна «Пиратка»», 1964
бумага, акварель, пастель, белила, тушь 52×34.5 см.
«Иллюстрация к произведению В. Гюго», 1972
бумага, акварель, гуашь, белила 52.4×34.5 см.
«Иллюстрация к произведению В. Гюго», 1972
бумага, акварель, гуашь, белила 51.2×35 см.
«Иллюстрация к роману А. Доде «Короли в изгнании»», 1965
бумага, акварель, тушь 48.5×37.5 см.
«Иллюстрация к роману А. Доде «Короли в изгнании»», 1965
бумага, акварель, гуашь 48×37.6 см.
«Иллюстрация к рассказу А. Чехова «Ведьма»»
бумага, пастель, акварель, гуашь 46.5×36.9 см.
«Иллюстрация к рассказу А. Чехова «Анна на шее»», 1969
бумага, пастель, акварель, гуашь 46.5×35 см.
«Иллюстрация к рассказу А. Чехова «Княгиня»», 1969
бумага, пастель, акварель, гуашь 46.2×34.4 см.
«Эскиз обложки к рассказу В. Железникова «Голубая Катя»», 1976
бумага, акварель, гуашь, белила 45.2×32.6 см.
«Иллюстрация к рассказу В. Железникова «Голубая Катя»», 1976
бумага, акварель, цветные карандаши, тушь 45.2×32.7 см.
«Эскиз обложки к рассказу А. Митяева «Комендант Новосёлок»», 1970
бумага, акварель, гуашь 45.3×33 см.
«Иллюстрация к поэме С. Михалкова «Мать»», 1973
бумага, акварель, тушь, белила 38×56.3 см.
«Иллюстрация к рассказу А. Митяева «Комендант Новосёлок»», 1970
бумага, акварель, гуашь, белила 44.7×32.8 см.