Муратов Николай Евгеньевич

Муратов Николай Евгеньевич— русский, советский художник.

Родился в деревне Шадарон, Читинской губернии. В 1931г. окончил Ленинградский художественно-промышленный техникум и сразу включился в активную работу как художник-сатирик. Публиковался, в журналах «Чиж», «Резец», «Пушка», «Бегемот», «Юный пролетарий», газетах «Смена», «Литературный Ленинград». Его рисунки были оценены читателями и коллегами по работе.

Н. Муратов продолжил традиции своих старших современников: Н. Радлова, Б. Малаховского, Б. Антоновского.

В 1938 году, как сформировавшийся художник, был принят, в Ленинградскую организацию Союза советских художников. В 1939 году стал одним из основателей и ярым автором нового творческого объединения «Боевой карандаш», сыгравшего значительную роль в годы Великой Отечественной войны. Плакаты созданные Муратовым и его товарищами, представляют собой уникальное явление советского искусства.

В послевоенные годы создал настоящие шедевры сатирического рисунка, обратившись к произведениям М. Салтыкова-Щедрина.

Ярко проявил Николай Евгеньевич себя и в другом жанре искусства – фарфоровой миниатюрной скульптуре. Еще в 1928году он выполнил свою первую композицию «Туркменская прачка». В разные годы выполнял заказы Государственного фарфорового завода. Основной период его работы над анималистической скульптурой пришелся на 50-е годы.

Причем если в изобразительном плане преобладали сатирические, карикатурные мотивы, то в скульптуре ставил перед собой совсем иные цели. Здесь нет оттенков иронии, ни стремления «очеловечить» образ. Лирическое чувство художника непосредственно направлено на живую природу. Николай Евгеньевич создал целые серии миниатюрных зверюшек и птиц, выпущенных Ленинградским фарфоровым заводом.

Серия «Обложки журнала «Костёр»»

«Иллюстрация к стихотворению Л. Мезинова «На слоне»», 1967
бумага, акварель, тушь 25.2×19.8 см.