Петрова Валентина Владимировна

(1922 -1922)
Художник-график, работала совместно с мужем Петровым Леонидом Григорьевичем.

Родилась в 1922 году в городе Канев. В 1925 семья переехала в Днепродзержинск. В 1936 году рисунки девочки были замечены И.И. Бродским и П.П. Белоцветовым, и по их настоянию она поступила в среднюю художественную школу при Академии художеств (1936-1940).

В 1940 году поступила на живописный факультет в институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, где училась у В.М.Конашевича.

В феврале 1942 года вместе с институтом была эвакуирована в Самарканд. В Самарканде большое влияние на нее оказал преподаватель, выдающийся советский график Е.А. Кибрик, убедивший девушку перейти на второй курс графического факультета.

В 1944 году вернулась в Ленинград.

В 1948 году окончила графический факультет института им. И.Е. Репина. Дипломная работа — оформление книги В. Горбатова «Непокорённые», оценка — отлично. Присвоена квалификация художника-графика.

С 1948 года Член Союза художников СССР.

С 11 сентября 1968 года Заслуженный художник РСФСР.

Работала в издательствах в Ленинграде, , выставлялась с 1950 г. в творческом .

Еще во время учебы в институте стала работать как книжный иллюстратор в издательстве «Детгиз». С 1950 года работала в творческом союзе с мужем, Петровым Леонидом Григорьевичем, вместе они оформили большое количество книг в разных издательствах: Детиздате, Госиздате, Советский писатель и других.

Занималась эстампом, особенно активно с начала 1960-х годов. В то время она получила квартиру и мастерскую в Доме художников на Песочной набережной. Там же была литографская мастерская, в которой художница выполнила множество автолитографий, в частности блокадный цикл 1985 года, частично подаренный ею ГММОБЛ. Большие листы цикла — обобщение впечатлений блокадных лет в большой композиционной форме, сложной тональности. Особенно хочется выделить композицию «Лекция об искусстве, происходящая в бомбоубежище зимой 1942 года», воспевающую высоту человеческого духа, передающую эмоциональную достоверность времени, когда лишения и голод были бессильны помешать людям верить в прекрасное.

Серия «Обложки журнала «Костёр»»

«Обложка», 1963
бумага, акварель, гуашь 27×20.5 см.
«Обложка», 1957
бумага, акварель, тушь 21×20 см.