Спицын Сергей Николаевич
(1923 — 2014 гг) Мастер книжной и станковой графики. Лауреат золотой медали Академии Художеств (2003).
Родился в Детском Селе. Детство провёл на Крестовском острове и, с 1930 по 1941 г., в Лигово. Его отец, Николай Васильевич Спицын, входил в религиозно-философское общество «Воскресение» Александра Мейера, был репрессирован в 1929, погиб в Соловецком лагере[2].
Участник Великой Отечественной войны с июля 1941 г. до конца войны, 14 мая 1945 г. В составе 9-го стрелкового полка 20-й дивизии в начале ноября 1941 г. участвовал в боях на пятачке Невской Дубровки[3]. С декабря 1941 г. по март 1942 г. находился в блокадном Ленинграде, продолжая обучение в СХШ. В конце марта 1942 г. вместе с другими учениками и преподавательским составом СХШ эвакуировался в Самарканд. В августе 1942 г. был призван в армию, вернулся на фронт[4]. С осени 1943 г. в составе 27-й Ясловской ордена Кутузова Гвардейской миномётной бригады командиром отделения радиосвязи дивизиона с боями прошёл до Праги. Имел боевые награды (орден Отечественной войны, медали «За отвагу», «За боевые заслуги», «За победу над Германией» и другие).
Выпускник СХШ (1948) и Академии художеств (1954). Член СХ России с 1955 г. Постоянный участник городских, зональных и всесоюзных выставок, выставок станковой и книжной графики (более 200) и нескольких групповых зарубежных выставок (Италия, США, Мексика, Австралия, Германия, Англия, Франция, Голландия); в том числе шести персональных.
В 1980—1990 гг. принимал участие в открытии Собора Архангела Михаила в Ораниенбауме, Собора Петра и Павла в Петергофе.
В 1994—1995 гг. расписывал фресками (по собственному проекту) алтарную апсиду храма преподобного Сергия Радонежского (арх. А. М. Горностаев, 1861) в Троице-Сергиевой приморской пустыни под Санкт-Петербургом.
В 2006 г. писал алтарные иконы для храма Св. Андрея Первозванного в Петергофе.
В 2009 г. был награждён серебряной медалью «Святого Апостола Петра».
Скончался 25 марта 2014 г. в Петербурге. Похоронен на Бабигонском кладбище в Петергофе.
Дочь — Спицына Елена Сергеевна, историк искусства, исследователь русского авангарда[5].
«Иллюстрация к повести Р. Погодина «Вандербуль бежит за горизонт»», 1965
бумага, акварель 27×21 см.