Ризнич Иван Иванович

(1908 — 1999 гг) Художник-анималист, мастер росписи по фарфору на заводе ЛФЗ, талантливый скульптор, книжный иллюстратор.

Родился в 1908 году в Павловске, учился в местной художественной школе. В 1927 году пришел работать на ЛФЗ. Основными темами его росписей были животный мир и охота. Изображение зверей у Ризнича отличалось разнообразием персонажей и правдивой трактовкой натуры. Художник великолепно знал повадки животных и выбирал для своих композиций самые характерные моменты. Работы И. Ризнича выразительны по пластике. Живописная палитра тоже приближена к краскам природы. Уже ранние произведения автора («Олени» и «Рысь в капкане», композиция «Глухари на току» 1930-х годов) свидетельствуют о большом таланте молодого художника. Живописной выразительностью отличаются пласты «Тетерева», «Белка».

Мелкая пластика была основным направлением творчества И. Ризнича, но иногда художника приглашали на монументальные работы. В 1937 году его как скульптора и живописца пригласили поучаствовать в большом проекте по оформлению фасада вокзала «Москва-Волга» в Химках (Москва). И. Ризнич выполнял и государственные заказы, например, вазы «Ленин на Охоте», «1905», «Тюлений промысел». Необходимо сказать о еще одном «правительственном задании» 1975-го года. Перед художником была поставлена ответственная и почетная задача: сделать роспись сервиза на тему охоты для Л.И. Брежнева. Иван Иванович успешно справился с работой и выполнил высокохудожественное произведение в свойственной ему реалистичной манере.

Авторские фигурки И. И. Ризнича («Барс», «Заяц Беляк», «Заяц русак», «Лайка», «Тигр с мясом», «Сова», «Щенок бульдога», «Глухари» и другие знаменитые его работы) отличаются мастерством исполнения, точностью рисунка и яркой индивидуальностью, имеют коллекционное и музейное значение.

Серия «Обложки журнала «Костёр»»

«Иллюстрация для журнала «Костёр»», 1959
23.5×21 см.